VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные направления деятельности постоянных комитетов и комиссий Тюменской областной Думы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008920
Тема: Основные направления деятельности постоянных комитетов и комиссий Тюменской областной Думы
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ/НАПРАВЛЕНИЕ

Государственное и муниципальное

управление







К У Р С О В А Я Р А Б О Т А



Постоянные комитеты и комиссии регионального парламента: порядок формирования, состав, основные направления деятельности

(на примере Тюменской области)

                  Основы государственного и муниципального управления











Выполнил:

Поротникова  Анна Васильевна

Студент  2 курса

4 семестр







Тюмень, 2018 г.




Содержание



Введение



Глава 1. Структура и состав Тюменской областной Думы.

1.Этапы. Структура и порядок формирования Тюменской областной Думы.

2.Структура и порядок формирования постоянных комитетов  и комиссий Тюменской областной Думы.



Глава 2.Основные направления деятельности постоянных комитетов и комиссий Тюменской областной Думы.

1.Комитет по аграрным вопросам и земельным отношениям.

2.Комитет по государственному строительству и местному самоуправлению.

3.Комитет по бюджету, налогам и финансам.

4.Комитет по экономической политике природопользованию.

5.Комитет по социальной политике.

6.Постоянная комиссия по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам.



Заключение

Список источников и литературы

Приложение






Введение

Тюменская  областная дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Тюменской области, является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Тюменской области как установлен статьей 27 Устава Тюменской области.



Областная дума является однопалатной.

Действует на основании Устава Тюменской области.



Правом законотворчества на территории Тюменской области обладает лишь областная дума.


































Глава 1. Структура и состав Тюменской областной Думы.



      Структура Тюменской областной Думы утверждается на первом заседании областной Думы нового созыва. В соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы первое заседание ведет председатель Избирательной комиссии Тюменской области  до избрания председателя областной Думы.

       Председатель Избирательной комиссии Тюменской области выступает с краткой информацией о результатах выборов в областную Думу и сообщает фамилии избранных депутатов  согласно официальным данным Избирательной комиссии Тюменской области. На первом заседании депутаты областной Думы приносят торжественную присягу и подписывают ее текст.

Областная Дума самостоятельно решает вопросы, которые относятся к её ведению. В своей деятельности Дума основывается на принципах, которые зафиксированы законом Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы»,  среди которых принципы: приоритета прав и свобод человека и гражданина; законности, гласности, демократизма; коллегиальности и ответственности за решения, которые принимает; верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на территории области; разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области; разделения государственной власти области на исполнительную, законодательную и судебную; самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления; и некоторые другие.

      Руководство Тюменской областной Думой осуществляет ее Председатель, который избирается из числа депутатов областной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. В его обязанности входит:



    - председательствовать  на заседаниях Думы, Совета Думы и отвечать за их подготовку;

 - издавать распоряжения в соответствии с Уставом Тюменской области и полномочиями, предоставленными ему Регламентом Тюменской областной Думы и давать  поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в том числе и по кадровым вопросам; 

- представлять Думу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, с парламентами субъектов РФ;

- являться постоянным участником Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа; 

- реализовывать иные полномочия, которые предусмотрены регламентом Думы.



Кандидатов на должность председателя областной Думы вправе выдвигать депутат, группа депутатов областной Думы или депутатская фракция.



       На первом заседании Тюменская областная Дума принимает решение о количестве заместителей председателя Областной Думы.  Постановление по данному вопросу принимается открытым голосованием. Количество заместителей председателя областной Думы, установленное областной Думой на первом заседании, может быть изменено в течение срока полномочий областной Думы данного созыва по инициативе депутатов областной Думы. Решение об изменении количества заместителей председателя областной Думы оформляется постановлением областной Думы.

      Заместители председателя областной Думы содействуют реализации возложенных на него полномочий посредством: 

- вхождения в состав структур, создаваемых Думой (Совет Думы, аттестационной комиссии Тюменской областной Думы, рабочих группы и др.),

 - реализации по поручению председателя областной Думы полномочий по осуществлению взаимодействия со Счетной палатой области, представлению областной Думы в Ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона, осуществляют взаимодействие с Уставным судом Тюменской области, курируют работу структурных подразделений Думы;

 - исполнения иных функций, которые предусмотрены регламентом Думы.

       В целях координации подготовки заседаний областной Думы создан Совет Думы, в который входят депутаты, председатель, заместителя председателя Думы, председатели постоянных комитетов Думы, а также иные депутаты, работающие в Думе на постоянной основе. Организационное, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение работы областной Думы осуществляет Аппарат  и Управление делами Думы.

       Основным внутренним нормативным документом Тюменской областной Думы является Регламент Тюменской областной Думы, устанавливающий порядок взаимодействия областной Думы с субъектами права обладающими правом законодательной инициативы, с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, с Губернатором, Правительством Тюменской области, с органами местного самоуправления. Регламент содержит порядок законодательной процедуры в областной Думе и взаимодействия в ее рамках структурных подразделений Думы и аппарата Думы, порядок проведения заседаний Думы и ее постоянных комитетов.

     

       На первом заседании областной Думы депутатами принимается решение  о количестве и наименованиях постоянных комитетов и комиссий областной Думы.

          Состав комитетов, постоянных комиссий формируется из числа депутатов областной Думы с учетом их мнения. Из своего состава Комитеты избирают председателя и его заместителей. Каждый депутат областной Думы, за исключением председателя областной Думы, обязан состоять в одном из комитетов, постоянных комиссий областной Думы. Депутат областной Думы может быть членом не более двух комитетов, постоянных комиссий. Персональный состав комитетов, постоянных комиссий утверждается постановлением областной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. При этом численный состав каждого из комитетов, постоянных комиссий не может быть менее 5 и более 15 депутатов областной Думы. Комитеты, в своей деятельности подотчетны Тюменской областной Думе.

       На первом заседании областной Думы председатель областной Думы вносит на утверждение депутатов кандидатуру руководителя аппарата областной Думы. Областная Дума принимает постановление о руководителе аппарата областной Думы большинством голосов от числа присутствующих на заседании областной Думы депутатов открытым голосованием.

        Главным и основным результатом деятельности депутатов областной Думы являются законы Тюменской области. В 1995 году Дума приняла основной Закон области - Устав Тюменской области, в дальнейшем - ряд областных законов об изменениях и дополнениях Устава. Законами Тюменской области Дума утверждает областной бюджет, изменения и дополнения к нему, внебюджетные фонды; устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью области и объектами федеральной собственности, переданными в управление области ;областные налоги, сборы и другие обязательные платежи, а также льготы и преимущества по платежам в областной бюджет.

       Депутатская фракция Тюменской областной Думы образуется депутатами областной Думы, избранными в областную Думу в составе соответствующего списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областной Думе, а также другими депутатами областной Думы в соответствии с федеральным законодательством. Для регистрации депутатской фракции председателю областной Думы подается заявление, подписанное депутатами областной Думы, образовавшими депутатскую фракцию, с указанием ее наименования и целей образования.



       В настоящее время Тюменская Областная Дума состоит из 48 депутатов. Из них 24 депутатов избраны по спискам кандидатов, выдвинутым избирательными объединениями, и 24 депутата – по одномандатным избирательным округам на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании населением всей Тюменской области. Учитывая тот факт, что Тюменская область является сложно-построенным субъектом РФ и в её состав входят  два  автономных округа, в выборах Тюменской областной думы участвуют граждане, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

        Срок полномочий депутатов Тюменской области составляет пять лет.

        Депутаты областной Думы работают путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы либо на профессиональной постоянной основе. Депутатом Тюменской областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший 21 года. Порядок избрания и отзыва депутатов областной Думы, их правовой статус устанавливаются федеральными и областными законами. Депутат областной Думы приносит торжественную присягу в соответствии с законом Тюменской области.

       Важным полномочием областной Думы является осуществление контроля за исполнением законов Тюменской области. Областная Дума дает толкование Устава области, областных законов; рассматривает прогнозы социально-экономического развития и перечни областных и общеобластных программ, намеченных к финансированию за счет областного бюджета на предстоящий год; избирает представителя от Тюменской областной Думы в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; осуществляет законодательную инициативу в Федеральном Собрании Российской Федерации;  принимает решения об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации, в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, а также другие суды.

       Кроме того, Дума решает ряд кадровых вопросов: согласование кандидатур на должности прокурора области и начальника Управления Судебного департамента в Тюменской области; формирование областной Счетной палаты, назначение председателя, заместителя председателя и  аудиторов областной Счетной палаты; назначение, по представлению Губернатора, судей Уставного суда области; назначение Уполномоченного по правам человека в Тюменской области; назначение мировых судей, половины членов областной избирательной комиссии, по представлению Губернатора области - представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей.

      Большинство депутатов Думы являются представителями партии «Единая Россия». Кроме этого, в законодательном органе представлены Коммунистическая партия Российской Федерации, Либерально – демократическая партия России и партия «Справедливая Россия».

      В целях обеспечения своих полномочий в сфере законотворческой деятельности и контроля, предварительной подготовки областных законопроектов и иных вопросов для рассмотрения на заседании Думы формируются постоянно действующие  внутренние органы Думы - постоянные комитеты. В настоящее время в структуре областной Думы сформировано пять постоянных комитетов:



Комитет по аграрным вопросам и земельным отношениям.

Комитет по государственному строительству и местному самоуправлению.

Комитет по бюджету, налогам и финансам.

Комитет по экономической политике природопользованию.

Комитет по социальной политике.



В компетенцию Областной Думы входит также создание временных комиссий, которые ограничены в своей деятельности определенным сроком и конкретной задачей.

Часть депутатов областной Думы объединены в депутатскую фракцию «Единая Россия» - членов и сторонников Всероссийской партии «Единая Россия».



  Аппарат Тюменской областной Думы осуществляет правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Тюменской областной Думы.

  Структура аппарата областной Думы состоит из руководителя аппарата, структурных подразделений аппарата Думы и аппаратов постоянных комиссий.

  В «Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва» в качестве базовой цели деятельности законодательного органа было определено законодательное обеспечение по нескольким направлениям: «- конституционных прав и свобод жителей Тюменской области; - духовно-нравственного развития общества; - повышения уровня и качества жизни населения Тюменской области, выполнения мер по преодолению бедности; - развития институтов гражданского общества, местного самоуправления; - развития социально-экономических интеграционных и инвестиционных процессов, устойчивого экономического роста в Тюменской области». Достижение поставленной цели планируется осуществить путем совершенствования регионального законодательства в основных сферах

 жизнедеятельности населения, участия в федеральном законотворческом процессе,

 повышения эффективности системы государственного управления, государственного и общественного контроля. Реализации мероприятий по достижению заявленной в Стратегии цели предусматривает: - проведение согласованной политики с федеральными органами государственной власти, Правительством Тюменской области, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, другими государственными органами, органами местного самоуправления; - повышения качества правотворческого процесса в областной Думе и соблюдения Правил депутатской этики; - обеспечения прав жителей Тюменской области в решении вопросов регионального и местного значения; - повышения эффективности исполнения областной Думой представительской и контрольной функций, конструктивного взаимодействия с институтами гражданского общества, гражданами.



Полномочия

     К основным полномочиям областной Думы относятся:

принятие устава области и внесение в него поправок;

принятие законов области, внесение в них изменений, контроль за их соблюдением и исполнением;

утверждение программ социально-экономического развития области, долгосрочных областных целевых программ и контроль за их исполнением;

утверждение областного 

бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области и отчётов об их исполнении;

установление областных налогов и сборов  и порядка их взимания на территории области;

выражение недоверия соответствующему органу исполнительной власти области и его должностным лицам;

установление административно-территориального устройства  области;

принятие решения о наделении гражданина Российской Федерации по представлению президента Российской Федерации полномочиями губернатора области;

принятие решения о недоверии (доверии) губернатору области;

назначение на должности мирового судьи, судьи уставного суда по представлению губернатора;

учреждение наград, Премии и почетных званий Тюменской области, присвоение почётных званий.

Фракции

В областной Думе сформировано четыре фракции:

Единая Россия (30 депутатов);

Справедливая Россия (2 депутата);

Либерально-демократическая партия России  (2 депутата);

Коммунистическая партия Российской Федерации (1 депутат);





История

Первое заседание Тюменской областной Думы состоялось 6 апреля 1994 года.

15 июня 1994 года был издан первый законодательный акт Тюменской областной Думы — закон «О статусе депутата Тюменской областной Думы».





2.Структура и порядок формирования постоянных комитетов  и комиссий Тюменской областной Думы.

      Одно из центральных мест в структуре палат Федерального Собрания Российской Федерации занимают комитеты и постоянные комиссии. Они являются постоянно действующими органами и образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий палат; для предварительного рассмотрения проектов федеральных конституционных, федеральных законов, законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, а также других вопросов, отнесенных к ведению Федерального Собрания.
        Комитеты и постоянные комиссии ответственны и велики по объему. Кроме того, можно сказать, что комитеты и комиссии палат российского парламента выступают в виде своеобразных исследовательских, проектных и испытательных лабораторий, главная задача которых дать полную и всестороннюю оценку разрабатываемых законов как элементов единого правового поля. 
       Именно в комитетах и комиссиях разрабатывают законы и иные нормативные правовые акты. Все это предъявляет специфические требования и определяет особую роль аппаратов комитетов и комиссий в обеспечении деятельности парламента. Широкий спектр полномочий комитетов и комиссий парламента, высокая социальная значимость их деятельности налагают на их аппараты и каждого работника аппарата чрезвычайно высокую ответственность, предполагают их гибкость, сплоченность и многофункциональность и настоятельно требуют укомплектованности кадрами самого высокого профессионального уровня. Без выполнения этих требований аппараты будут не в состоянии обеспечить высокое качество реализации полномочий комитетов и комиссий в области законотворчества и законодательной деятельности в целом, всесторонний анализ ситуации в соответствующих сферах общественной жизни и подготовить научно обоснованные прогнозные оценки последствий принятия законов, определить приоритетность и значимость того или иного законопроекта, его место в российском законодательстве как единой системе.
      В настоящее время очень важно, чтобы деятельность представительного органа была оптимально организована. В связи с тем на местном уровне в Государственных Думах также организованы постоянные комиссии, как и в Федеральном Собрании Российской Федерации.



2.1 Комитеты, постоянные комиссии Тюменской областной Думы. В рамках реализации возложенных на них задач комитеты в соответствии выполняют ряд функций: 

- вносят предложения в проект плана законопроектных работ и в проект плана работы Тюменской областной Думы на очередной год по вопросам, относящимся к их ведению; 

- осуществляют в установленном порядке разработку, предварительное рассмотрение и внесение в областную Думу проектов законов Тюменской области по вопросам ведения комитета;

 - принимают решения по проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение областной Думы, по вопросам ведения комитета;

 - разрабатывают проекты федеральных законов для внесения их областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы,

- осуществляют подготовку своих замечаний и предложений к федеральным законопроектам; 

- осуществляют контроль за соответствием областных законов федеральному законодательству и вносят предложения о внесении изменений и дополнений в действующие областные законы по вопросам ведения комитета; 

- организуют и проводят депутатские слушания, заседания «круглых столов» и другие мероприятия по вопросам ведения комитета;

 - рассматривают предложения, обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам ведения комитета и готовят на них ответы;

 - осуществляют взаимодействие со структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительством Тюменской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, комитетами областной Думы и постоянной комиссией областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам, общественными организациями.

             

        Комитеты, постоянные комиссии вправе рассматривать также вопросы, не отнесенные к их ведению. При этом принимаемые ими по данным вопросам решения направляются в комитеты, постоянные комиссии, к ведению которых они относятся, для рассмотрения и внесения на заседание Думы. Комитеты, постоянные комиссии обязаны отчитываться о своей деятельности один раз в год.
        Глава 2. Основные направления деятельности постоянных комитетов и комиссий Тюменской областной Думы.



       Из числа депутатов создаётся комитеты и постоянные комиссии, а также временные комиссии. Комитеты и постоянные комиссии образуются на срок полномочий областной Думы данного созыва.

       В ныне действующей Тюменской областной Думе сформированы следующие комитеты:

Комитет по аграрным вопросам и земельным отношениям

Комитет по государственному строительству и местному самоуправлению

Комитет по бюджету, налогам и финансам

Комитет по экономической политике и природопользованию.

Комитет по социальной политике.



Постоянная комиссия по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам.

       2.1  Комитет Тюменской областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям. К ведению комитета относятся вопросы законодательного регулирования в сферах:

 - агропромышленного комплекса, совершенствования системы научного обеспечения агропромышленного комплекса земельных отношений;

 - социального развития села, государственной поддержки, направленной на обеспечение жильем молодых специалистов на селе;

 - государственной поддержки сельскохозяйственного производства; стимулирования развития малых форм хозяйствования, пищевой и перерабатывающей промышленности;

 - обеспечения продовольственной безопасности.

        2.2 Комитет Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению. Его задачами являются разработка проектов законодательных актов по вопросам:

 - законодательного регулирования отношений в сферах организации и деятельность государственных органов и органов государственной власти Тюменской области, государственной гражданской и муниципальной службы, местного самоуправления, административно-территориального устройства Тюменской области;

 - о внесении изменений в Устав Тюменской области и Регламент Тюменской областной Думы;

 - о награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы, Почетным нагрудным знаком Тюменской областной Думы и Благодарственным письмом Тюменской областной Думы, о присвоении звания Почетного гражданина Тюменской области;

 - рассмотрения проектов соглашений о сотрудничестве Тюменской областной Думы с законодательными органами государственной власти других субъектов РФ;

 - рассмотрения итоговых протоколов заседания Совета трех дум;

- координации работы аппарата областной Думы по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления;

 - взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации; - национальных и межконфессиональных отношений;

 - о замещении федеральных государственных должностей, а также государственных и иных должностей Тюменской области;

 - о состоянии законности, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в Тюменской области.



         2.3 Комитет Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам. К его  ведению относятся вопросы законодательного регулирования в сферах:

 - бюджетных правоотношений, возникающих при составлении и рассмотрении областного бюджета, а также при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и его исполнении, осуществлении финансового контроля, утверждении отчетов об исполнении областного бюджета;

 - совершенствования бюджетной, налоговой политики, государственной поддержки инвестиционной деятельности, по иным вопросам, решение которых предусматривает затраты за счет средств областного бюджета;

 - введения региональных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

 - установления нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

 - установления порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и из местных бюджетов;

 - установления порядка формирования и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, определения порядка создания целевых бюджетных фондов; 

- установления порядка финансирования областных программ экономического и социального развития области;

 - использования  доходов областного бюджета, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также сумм, образующихся в результате превышения доходной части бюджета или экономии в расходах;

 - установления порядка управления и распоряжения собственностью области, контроля за распоряжением собственностью области в соответствии с федеральным законодательством;

 - определения целей, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

 - деятельности Счетной палаты Тюменской области. (разработке ежегодных планов работы Счетной палаты, рассмотрение отчетов о ее деятельности).

        2.4 Комитет Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию.Данный комитет обеспечивает законодательное регулирование в сферах:

 - промышленной политики и инвестиционной деятельности;

 - торговой деятельности и политики цен;

 - оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - государственной поддержки малого предпринимательства;

 - жилищных отношений, градостроительной политики; 

- недропользования, лесных отношений, водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также особо охраняемых природных территорий;

 - осуществления мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности.

         2.5 Комитет Тюменской областной Думы по социальной политике. К основным задачам данного комитета относятся вопросы законодательного регулирования в сферах:

 - социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе в сфере оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям;

 - здравоохранения, в том числе в сфере организации лекарственного обеспечения граждан, обеспечения донорской кровью и ее компонентами организаций здравоохранения, осуществления профилактических, санитарно- гигиенических и противоэпидемических мер;

 - образования, в том числе в сфере дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования, установления национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов;

 - науки, в том числе в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;

 - демографии (в области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни, стимулирования рождаемости и укрепления семьи);

 - защиты прав и законных интересов детей, в том числе в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству защиты и укрепления нравственности и здоровья детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики наркомании и токсикомании;

 - молодежной политики, в том числе в сфере ее информационного обеспечения, развития детских и молодежных культурно - досуговых организаций, физической культуры и спорта;

 - дополнительного пенсионного обеспечения граждан, проживающих на территории Тюменской области;

- регулирования трудовых отношений, занятости и миграции населения; 

- культуры и искусства, в том числе библиотечного обслуживания населения;

 - охраны и использования памятников истории и культуры (сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения);

 - туризма и туристской деятельности;

 - развития областных средств массовой информации.



        В структуре Тюменской областной Думы, помимо комитетов, образована постоянная комиссия Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам. Деятельность комиссии ориентирована на обеспечение соблюдения депутатами правил депутатской этики и осуществление контроля за соблюдением регламентных процедур. К ведению постоянной комиссии относятся вопросы:

 - разработки и соблюдения Правил депутатской этики;

 - соблюдения норм, связанных со статусом депутата;

 - соблюдения регламентных процедур, регламентных норм;

 - подготовки, обобщения предложений по внесению изменений в Регламент Тюменской областной Думы с последующим направлением их в комитет Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению; 

- награждения Почетной грамотой Тюменской областной Думы и Благодарственным письмом Тюменской областной Думы. 

































Заключение



          В ходе проведения теоретического исследования были сделаны следующие выводы.
          Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Тюменской городской Думы, подотчетны ей и осуществляют предварительную подготовку вопросов, которые находятся в ведении Тюменской областной Думы. Комиссии организуют свою деятельность в соответствии с Уставом города, Регламентом Тюменской областной Думы, другими нормативными правовыми актами Тюменской областной Думы и Положением «О Положении о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской областной Думы».
Тюменская областная Дума образует семь постоянных комиссий: по бюджету, налогам и финансам; по городскому самоуправлению; по экономической политике; по градостроительству и земельным отношениям; по развитию жилищно-коммунального комплекса и благоустройству; по социальной политике; по безопасности жизнедеятельности населения.           

В пределах компетенции Тюменской областной Думы постоянные комиссии выполняют, следующие задачи:

 - участие в разработке и осуществлении основных направлений нормотворческой деятельности;
- реализация в муниципальных правовых актах Тюменской областной Думы и городских программах государственной и муниципальной политики по направлениям своей деятельности; 

- осуществление контроля за реализацией муниципальных правовых актов Тюменской областной Думы, городских программ по направлениям своей деятельности.




          Формирование и функционирования постоянных комиссий в Тюменской областной думе является фактом того, что в России развит парламентаризм.

























































Список источников и литературы





Устав Тюменской области от 15 июня 1995 г.: по сост. на 7 июня 2008 г. // Тюменские известия. – 1995. – 15 июля. 

Об установлении наименований органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе: закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2004 г. № 39–ЗАО // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. – 2004. – № 6/1. 



        Об общих принципах организации местного самоуправления: федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ: по сост. на 10 января 2009 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.

        Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009
      
        Закон Тюменской области от 27.02.2001 года «Об основах организации и деятельности Тюменской областной думы» (в ред. Законов Тюменской области от 07.10.2009 N 61) // "Тюменские известия", № 59, 21.03.2001
Закон Тюменской области от 22.12.2005 года «О местном самоуправлении в Тюменской области» (в ред. Законов Тюменской области от 03.06.2009 N 33)

         Решение тюменской городской думы № 4 от 27.01.2004 «О Положении о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы» (с учетом изменений от 24.04.2008, №23)

         Закон Тюменской области от 22.12.2005 года «О местном самоуправлении в Тюменской области» (в ред. Законов Тюменской области от 03.06.2009 N 33)

- 
         Постоянные комиссии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: duma.tyumen-city.ru/cgi-bin/view.pl?cat=comis&file=cont

Официальный сайт Тюменской областной Думы.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.